- «Люди перестают мыслить, когда
перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем,
если не постигает ничего нового.
- «Кто делает вид, что много знает и ко
всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-Цзы)- стараюсь учиться
всегда и везде.
- «Выбрать время - значит сберечь время,
а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и
чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда
оно и имеет смысл.
- «Не было и не будет человека,
достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость)-
стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю
«ярлыков» и «штампов».
- «Благородный человек помогает людям
увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в
них дурного» (Конфуций)
- пытаюсь в этом плане быть благородной.
- Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе
работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучше
знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто
из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона), даже в нашей излишне
«материальной» жизни.
- А ещё нужно просто любить свою работу. "Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.
Учитель
- человек, который может делать трудные вещи легкими. - Р. Эмерсон
Обучать
- значит вдвойне учиться. - Ж. Жубер
Преподавателям
слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить
чужую. - В. Ключевский
Воспитатель
сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. - В. Даль
Для
того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться
самому. - М. Монтень
Задача
учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить
им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и
пользоваться ими. - Константин Кушнер
Иную
педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками. -
Константин Кушнер
Хорошие
учителя создают хороших учеников. - Остроградский М. В.
Учитель,
могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде,
должен быть увенчан лаврами. - Хаббард Э.
Учитель,
образ его мыслей - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. -
Дистервег А.
Плохой
учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. - А. Дистервег
Не
тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть
внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.
Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами,
которые человек приносит своему призванию. - Л. Толстой
Воспитателем
и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. - А. Дистервег
Самым
важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для
ученика является сам учитель. - А. Дистервег
Воспитатель
сам должен быть воспитан. - К. Маркс
Кто
постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. - Конфуций
Если
учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель
имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя,
который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если
учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
- Л. Толстой
Те,
у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто
учит нас, заслуживает это имя. - И. Гете
Мы
должны сами верить в то, чему учим наших детей. - В. Вильсон
Чтобы
быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех,
кому преподаешь. - В. Ключевский
Школьные
учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. - У.
Черчилль
Учитель
должен иметь максимум авторитета и минимум власти. - Т. Шаш
Чтобы
научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. - М. Монтень
Тот
учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. - Катон
Прислушайтесь к советам
1.
Пришел в школу - сделай
умное и благородное лицо.
2.
Каждый раз, когда тебе
хочется командовать детьми, вспомни свое детство и на всякий случай съешь
мороженое.
3.
Деньги и педагогика
малосовместимы.
4.
Пусть все манекенщицы
мира, увидев твою улыбку, подадут в отставку.
5.
Не заходи в душу к
детям, если тебя об этом не просили.
6.
Иди на урок с радостью,
выходи с урока с приятной усталостью.
7.
Шути до тех пор, пока
не научишься.
8.
Помни: плохой врач
может забрать жизнь, плохой учитель - испепелить ДУШУ.
9.
Приходить на урок
следует настолько подготовленным, чтобы знать точно: для чего пришел, куда
пришел, что будешь делать и будет ли от этого хорошо.
10.
Каждый раз, когда
хочется нагрубить кому-нибудь, считай до миллиона.
11.
Старайся кушать каждый
день.
12.
Люби свою администрацию
так же, как и она тебя, и ты проживешь долгую и счастливую педагогическую
жизнь.
13.
Никогда не жди похвалы,
а старайся сразу же выяснить, как с ней обстоят дела.
14.
Люби кого-нибудь помимо
школы, и тогда у тебя будет все в порядке.
15.
Если к тебе пришли на
урок, вспомни, что ты артист, ты лучший педагог страны, ты самый счастливый
человек.
16.
Говори родителям всегда
самую лучшую правду, которую ты знаешь.
17.
Гордись своими
ошибками, и тогда у тебя их будет с каждым годом все меньше.
18.
Высшим проявлением
педагогической успешности является улыбка на лицах детей.
19.
Если ты умеешь самый
обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга учащихся, то
можешь считать, что половину дела ты уже сделал.
20.
Помни: хорошие педагоги
живут долго и почти никогда не болеют.
21.
Отдай школе все, а,
выйдя из стен школы, начни новую жизнь.
22.
Постарайся всегда быть
здоровой, даже если в это кто-то не поверит.
23.
Одевайся так, чтобы
никто не сказал тебе вслед: "Вон учительница пошла".
24.
Не спи на уроке; дурной
пример заразителен.
25.
Во время опроса
изобрази на лице предельный интерес.
26.
Помни: если твой голос
становится угрожающе хриплым, значит, ты делаешь что-то не то.
27.
Хорошо, если поздним
вечером, когда ты вспомнишь своих учеников, лицо твое озарится улыбкой.
С.Л. Соловейчик о педагогическом портрете учителя
Проведите самооценку своей профессиональной компетентности