Мастер-класс по обучению грамоте "Особенный житель в городе букв"
На уроках обучения грамоте реализую технологию проблемно-диалогического обучения. Создавая проблемную ситуацию, учитель вводит противоречие, столкновение с которым вызывает у первоклассников эмоциональную реакцию удивления и затруднения. Побуждающий диалог ведёт к формулированию учениками учебной проблемы («Какова будет тема урока?», «Какой возникает вопрос?»). Поиск решения предполагает выдвижение гипотез, побуждение к проверке этих гипотез, формулирование вывода – ответа на проблемный вопрос.
Уроки обучения грамоте не должны превращаться в "избу-читальню". Поэтому чтение на уроке построено на технологии продуктивного чтения. На данном уроке ведётся работа над долгосрочным проектом "Город букв", который строят первоклассники на каждом уроке "открытия" нового звука и буквы .
Урок-проектирование по математике в 1классе "Прямоугольники вокруг нас"
Это урок-закрепление по теме "Прямоугольник" ( по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких). На таком уроке учащиеся не просто выполняют традиционные задания по закреплению, а осуществляют краткосрочную проектную работу. Они исследуют окружающие их в жизни ( в школе, на улицах города, дома) объекты на предмет наличия в них прямоугольной формы, моделируют их, используя компьютерную программу Paint. Учащиеся пробуют конструировать такие же объекты в Paint, но уже используя не прямоугольную форму, а другие геометрические фигуры. Такой урок закрепления позволяет первоклассникам проводить и наблюдения, и анализ, и сравнения, и обобщение. Непосредственная связь данного материала по предмету с жизнью - это положительная мотивация к изучению математики.
Урок построен на технологии деятельностного метода посредством применения дидактической игры "Зоопарк переезжает". Дети сталкиваются с затруднением в игре, планируют пути выхода из проблемной ситуации. В результате учащиеся подходят к формулированию темы урока и его раскрытию.
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе "Смена дня и ночи"
Урок построен в соответствии с требованиями к личностным, предметным, метапредметным результатам. Личностный результат достигается через мотивацию к теме урока, технологию оценивания учебных успехов, выявление отношения к духовно-нравственным ценностям. Технология проблемно-диалогического обучения способствует формированию метапредметных умений. Предметные результаты учащиеся получают в деятельностном пространстве.
Презентация к уроку
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе (ОС "Школа 2100") "Экосистема луга"